Как подключить бесплатный Wi-Fi в метро

В современном мире люди настолько привязаны к средствам связи, что порой не могут остаться без доступа к сети и на 10 минут. А если учесть тот факт, что в день на дорогу уходит от 20 минут до нескольких часов, то сразу становится очевидной проблема отсутствия в метро мобильных сетей, а как следствие, и отсутствие Интернета.

wifi в метро

К счастью, с каждым годом все больше станций метро выходят из статуса «офлайн», а если Интернет там уже доступен, то возрастает его качество. Но как же удается получить доступ к сетям GSM и Wi-Fi в метро, когда в некоторых местах на поверхности земли эта же связь работает c огромным трудом?

Как работает интернет в метро?

Перед инженерами поставили сложнейшую задачу: Интернет должен быть не только на самих станциях, но и в туннелях. Можно было установить точки доступа на станциях метро, увеличив мощность их излучения до такого уровня, что сигнал проникал бы вдоль всего туннеля. Тогда мощность сигнала на станциях была бы вредна для здоровья пассажиров. Можно было расположить вдоль всего тоннеля, с интервалом в несколько сотен метров, точки доступа Wi-Fi. Но и здесь кроются сложности. Представьте, сколько бы раз в течение одной поездки пришлось заново подключаться к сети. После долгих раздумий инженеры пришли к решению, которое используется на данный момент.

Вдоль всего тоннеля протянут специальный, так называемый излучающий кабель, который обеспечивает связь GSM/UMTS. Вдоль этого кабеля, с интервалом 450 метров, расположены дипольные антенны, которые и излучают сотовый сигнал. На поезде располагаются специальные антенны, принимающие сотовый сигнал.

антенна wifi в метро

За Wi-Fi в самих вагонах отвечает маршрутизатор, который преобразует сигнал с дипольных антенн в сигнал Wi-Fi. Наличие беспроводной сети на всем протяжении тоннеля позволяет внедрять новые технологии, применять современные системы охраны и слежения, проводить более качественный мониторинг состояния железнодорожного полотна и многое другое.

3g wifi роутер в вагоне метро

На словах идея вполне простая, но, как всегда, есть подводные камни. Питание в вагонах метро нестандартное, 75 В. Обычное оборудование питается либо от 220, либо от 9 Вольт, и как следствие, нужно заказывать специальное. Установив на станциях метро бесплатные Wi-Fi точки доступа, разработчики невольно привлекут любителей бесплатно посидеть в Интернете.

В условиях огромной загруженности московского метрополитена даже несколько пассажиров, которые будут без дела находиться на станции, могут осложнить передвижение остального потока людей. В связи с этим было решено заблокировать Wi-Fi на станциях в московском метро.

Что получилось в итоге

В итоге получилась система, аналогов которой в мире нет. В других странах Интернет есть на станциях метрополитена, но не в движущемся вагоне. К тому же во многих европейских странах метро располагается близко к поверхности земли, что позволяет пассажирам пользоваться наземными сотами. У нас же тоннели прорыты глубоко под землей, и поймать наземную сеть там практически невозможно.

Таким образом, пассажиры на протяжении всего пути получают доступ к сотовой сети и беспроводной Интернет. При этом нет надобности постоянно переключаться между точками доступа, ведь роутер находится в вагоне метро. Данная схема работает только в Москве. Петербургский метрополитен только частично оборудован беспроводным бесплатным Интернетом.

Стоит отметить, что, в отличие от Москвы, в Петербурге нельзя зайти в Интернет в тоннеле, а Москве, наоборот, доступ к Интернету на станциях закрыт.

Wi-Fi в метро Москвы

С 2 декабря 2014 года Wi-Fi есть на всех линия московского метро.

Подключится к Wi-Fi в метро Москвы можно следующим образом (нажмите на фото для увеличения): как подключится к wifi в метро москвы

Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга

Список станций питерского метрополитена с бесплатными точками доступа Wi-Fi:

  1. ст. м. «Пр.Просвещения»
  2. ст.м. «Академическая»
  3. ст.м. «Пл.Мужества»
  4. ст.м. «Лесная»
  5. ст.м. «Удельная»
  6. ст.м. «Чкаловская»
  7. ст.м. «Горьковская»
  8. ст.м. «Ленинский пр.»
  9. ст.м. «Нарвская»
  10. ст.м. «Автово»
  11. ст.м. «Кировский завод»
  12. ст.м. «Комендантский пр.»
  13. ст.м. «Старая Деревня»
  14. ст.м. «Приморская»
  15. ст.м. «Ломоносовская»
  16. ст.м. «Дыбенко»
  17. ст.м. «Балтийская/Балтийский вокзал»
  18. ст.м. «Пушкинская»

Поделиться:

Добавить комментарий


  • Ростислав says:

    А насколько вредно для здоровья воздействие сигнала, источник которого расположен не просто внутри тоннеля, но даже внутри вагона? Ведь пассажиры постоянно подвергаются воздействию СВЧ излучения, которое многократно отражается не только от стенок тоннелей но даже от металлических стенок вагона.

  • Александр says:

    Ни черта не работает только одна морока…

  • Вадим says:

    Странно, как можно покупать услугу если в бесплатном режиме она не работает?
    В бесплатном режиме скорость такова, что доступа хватает только на то чтобы соединиться, авторизоваться, загрузить и посмотреть рекламу, это если не пропадет связь. Затем вы пересаживаетесь на другую ветку и все заново, либо выходите из метро.
    После такой демонстрации скорости и удобства использования с постоянными авторизациями и пропаданиями связи разве захочется оплатить услугу? Зачем? Оплатить и потом доказывать что ты не верблюд?

    • Анастасия says:

      А меня скорость и качество подземного Wi-Fi устраивает. Дорога до университета занимает 3 часа, одна пересадка, на 2-х ветках по 30-40 мин. Wi-Fi быстрый, работает без постоянных подключений. Возможность сидеть онлайн в сети без авторизации радует: цена невысокая.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Вопрос-ответ
Связной