Почему не работает 3G

Нередко возникают ситуации, когда модем перестает работать, не можете его установить или он не подключается. При любой из сложившихся ситуаций, лучше всего начать проводить диагностику устройства с самого начала. Есть несколько способов решения возникшей проблемы.

  1. Необходимо зайти в «Диспетчер устройств» и там проверить, есть ли Ваш модем в списке устройств. Здесь же Вы сможете проверить его работу. Попасть в «Диспетчер устройств» не сложно. Открываем «Пуск», затем «Панель управления» и находим то, что нам нужно. Ваш 3G модем может отличатся названием от примера на скриншоте.usb модем в диспетчере устройств
  2. Этот путь более коротки. На клавиатуре нажимаем «Windows+R». Перед Вами откроется окно, в котором необходимо будет вписать «devmgmt.msc», а затем нажать «ОК». После этого просто раскрываем пункт «Модемы».запуск диспетчера устройств win+R

Давайте рассмотрим ситуацию, когда модем отсутствует в списке устройств. Если Ваш модем отсутствует в списке устройств, то здесь может быть несколько причин почему это произошло:

  • Модем не воткнут в USB разъем или он просто умер.
  • Для модема не установлены драйвера, или перестал функционировать USB разъем.
  • Произошел сбой в работе USB драйверов.

Обращаем Ваше внимание на то, что если Вы не нашли своей модем в списке устройств, то посмотрите список неизвестных устройств, они отмечены вопросительным знаком.

Идем далее. Мы не нашли свой модем ни в списке устройств, ни в отключенных и неизвестных устройствах, необходимо проверить его подключение к USB разъему, а лучше всего вытащите кабель и заново подсоедините, можете попробовать использовать другой разъем USB.

Обратите внимание на индикатор модема. Если он мигает, то возможно дело не в самом модеме, и он работает нормально. Не поленитесь и загляните в паспорт на модем. Там должно быть указано как должен гореть индикатор (это в случае подключения модема к оператору сотовой связи: МТС или Билайн, МегаФон).

Убедившись, что модем подключен к оператору, то есть сеть активна то, далее причину следует искать в программном обеспечении. Она может быть связана с Windows или драйверами. Возможно, потребуется переустановить драйвера (возможно у Вас установлена 64-х битная версия Windows, а драйвера на версию 32-бита). Если модем ранее работал, но затем перестал, и в списке устройств он показывается как составное устройство USB, попробуйте просто вытащить шнур и заново подключить. Если это не помогло, то перезагрузите Windows.

Почему не работает модем, хотя в списке устройств он имеется

Если модем присутствует в списке устройств, то переходим к следующему шагу по диагностике причины его неисправности. Выделяем модем и кликаем на него правой кнопкой мыши. В открывшемся маленьком окошке выбираем функцию «Свойства». Откроется окно «Свойство модема», где необходимо зайти во вкладку «Диагностика». Попав сюда, нажимаем на кнопку «Опросить модем». Сделав это у Вас на экране должен будет появиться определенный текст.диагностика 3g модема Если этого не произошло, то работа модема происходит не так, как нужно. Возможно, из-за неправильной работы драйверов он отключен системой, а возможно сбой произошел из-за конфликта с другим устройством. Здесь же заходим во вкладку «Дополнительные параметры связи». Возможно, там неверно вписана строка инициализации, из-за которой модем не может правильно работать. Если Вы подключаетесь, используя программу Вашего провайдера, к примеру, МТС, то это строка должна быть пустой. Если подключение происходит напрямую, через средства Windows, то здесь будет строка, правильная для Вашего провайдера. К примеру, для МегаФон: AT+CGDCONT=1,»IP»,»internet», а для Билайн – это AT+CGDCONT=1,»IP»,»internet.beeline.ru». дополнительные параметры 3g модема

Диагностика модема находящегося в списке устройств

Вы провели опрос модема, он правильно отвечает, значит продолжаем проводить его диагностику. Проверяем сеть и ее настройки.

  • Пуск – панель управления – сетевое подключение. Либо клавишами «Windows+R», а в открывшемся окне пишем «ncpa.cpl» и кликаем «ОК». В любом случае у Вас откроется папка сетевых подключений.
  • В этой папке находим нужное нам подключение, наводим на него курсор и кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем «Свойства», и проверяем во вкладке «Общие» связано ли соединение с модемом.
  • После этого открываем вкладку «Сеть». Находим в ней «Протокол Интернет (TCP/IP)». Проверяем его свойства. Там не должно быть никаких записей.свойства локальной сети
  • После проверки, убедившись, что все нормально, закрываем все окна и пробуем подключиться.

Дополнительно, если проблема не устранены возможны еще 2 варианта

  1. Не устанавливается соединение с Интернетом. На экране появляется окошко, где указана ошибка с текстом и номер.
  2. Соединение с Интернетом все же устанавливается, но абсолютно ничего не работает. К примеру, Вы не можете на свою почту получить письмо либо браузер не может открыть ни одной интернет-страницы.

Для решения первой проблемы необходимо записать текст ошибки и номер. После этого звоним своему провайдеру в службу технической поддержки. Для каждого оператора (МТС и Билайн, МегаФон) разные номера телефонов.

Для МТС – это номера 8090 либо 8-800-333-0890, для МегаФон – 8-800-333-05-00, а для Билайн – 0611, 8-800-700-8000.

Все ошибки, которые могут возникнуть при работе модема, в одной статье перечислить и описать способы устранения просто невозможно. Поэтому, если все вышеперечисленное Вам не помогло и показывает ошибку, то запишите ее и звоните своему сотовому оператору (МТС, Мегафон, Билайн) по вышеуказанным телефонам и сообщайте об ошибке.

Остались вопросы, сомтрим подробное видео:

И напоследок. Не всегда проблемы при работе в Интернете, отсутствии сети связаны с модемом и компьютером пользователя. Нередко это проблема провайдера. К примеру, в вечернее время суток или даже днем у МТС возникает проблема с качество связи, что может отразиться на устойчивости соединения или низкой скорости работы интернета и т.д. В этом случае попробуйте несколько раз разорвать соединение и заново подключиться. Так что, не стоит искать сразу проблему в работе модема или своего ноутбука.

Поделиться:

Добавить комментарий


  • vitas64:

    Спасибо, много полезного и нужного узнал. Есть у меня USB-модем 3G MTC. Работал чудесно но потом отказал. В окне Конект-менеджера появилась надпись;-«Sim-карта не подключена». Удалял полностью с ноутбука эту программу и устанавливал по новой менял sim-карту и ничего не помогало, так и валяется в ящике. Но теперь попробую запустить его.
    Вы написали «Модем не воткнут в USB разъем или он просто умер.» Что означает умер и как проверить что модем ещё не умер. На моём модеме индикатор горит красным иногда синим-значит ли это что он ещё живой?

    • Александр02:

      Чтобы проверить, живой ли модем, нужно посмотреть, горит ли лампочка «Enternet».
      Лампочка горит красным при неполадках сети 3G. Подождите, пока он поймает сигнал и у вас снова появится интернет подключение. В этом случае лампочка индикатора поменяет цвет.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Вопрос-ответ